• Чт. Окт 28th, 2021

Развитие внимания и памяти у ребенка

Уделять внимание развитию внимания и памяти у ребенка необходимо еще на этапе дошкольном. В этом процессе действуют простые принципы. В занятиях должна присутствовать системность, они должны иметь регулярную основу. Каждая тренировка памяти должна содержать в себе симбиоз повторяющихся и новых упражнений. Оптимальная длительность одного занятия составляет четверть часа. При большей длительности тренировки, у ребенка будет появляться ощущение скуки. Ребенка необходимо правильно мотивировать на определенное усилие, принуждение не будет эффективным. Наиболее естественной формой обучения является игра и развлечение.

Рацион и физические нагрузки

Базой для развития памяти и внимания у ребенка выступают:

рацион питания;

занятие спортом.

Рацион ребенка должен включать в себя магний, витамин В, Омега кислоты. Развитию ума способствует йод. Нехватка данного элемента ведет к повышенной утомляемости, пассивности и отставании в успеваемости. К продуктам, полезным для мозга ребенка относятся морепродукты, рыба, авокадо, черный шоколад, фрукты и прочее.

Создав правильный рацион питания, следует заняться вопросом физических нагрузок. Малоподвижный ребенок с трудом сможет укрепить память. Если по состоянию здоровья повышенная физическая активность ребенку противопоказана, можно остановиться на длительных прогулках.

Способы и методы развития памяти и внимания ребенка

Есть масса методов и упражнений по развитию памяти. Многие успешно используются на протяжении десятилетий, зарекомендовав себя с успешной стороны. Но, не все с ними знакомы. Поэтому ниже будут приведены наиболее успешные методы.

Чтение и пересказ прочитанного

Данный метод успешно работает с самого юного возраста. Все родители обсуждают со своим чадом события, имеющие место быть в детском саду или просто во дворе дома. Ребенка просят подробно проговорить произошедшее. Внимание к подробностям помогает развивать память. После того, как ребенку прочитан какой-либо текст, необходимо обсудить с ним ключевые моменты текста. С ребенком предшкольного возраста целесообразно разучивать стихотворения или небольшие отрывки в прозе. Этот метод эффективно воздействует на все виды памяти:

зрительную;

слуховую;

тактильную и двигательную.

Двигательная память особенно сильно развивается в процессе рисования или записывания. В том числе, она тренируется при пересказе ребенка своих передвижений и физических усилий.

Выявление отличий

Существует этап, когда ребенок еще не имеет навыка чтения, но способен изучить картинки. Следует предложить ему два похожих изображения с набором определенного количеств отличий. Это разовьет зрительную память. Поиск разницы в картинках пробудит азарт и увлечет малыша. Чтобы найти все отличия, ребенок вынужденно концентрируется, поскольку должен держать в уме обе картинки одновременно. Эффективно для памяти собирание пазлов. Необходимо двигаться от простых к более сложным.

Дети, которые уже пошли в младшие классы школы, тренируют память с помощью списков. Как одну из вариаций данной игры, можно предложить запомнить ребенку один список, а затем предложить второй, представляющий собой откорректированный первый. Необходимо найти чем они отличаются.

Вымышленные истории

Ребенку можно рассказывать вымышленные истории о каком-либо персонаже. После этого, он должен отметить ключевые моменты и места, в которых побывал герой истории. Данный метод хорошо тренирует слуховую память ребенка и умение концентрироваться. В противном случае, он просто не сможет запомнить ключевые детали.

Один из вариантов данного способа тренировки является рисование по памяти. Здесь акцент делается на память зрительную. На какое-то время ребенку дают рассмотреть и запомнить рисунок. После этого он должен максимально достоверно самостоятельно нарисовать его содержание.

Поиск изменений

Перед малышом необходимо расставить на плоскости разнообразные предметы. Ребенок внимательно оценивает их наличие и расположение. После этого он должен на несколько минут покинуть помещение. Во время этого производятся манипуляции с предметами. По возращению, ребенок  должен определить, что изменилось на столе. Чтобы иметь возможность доказать правоту или ошибку, лучше сделать фото на телефон конфигурации предметов до и после изменений. Самый трудный вариант данного метода заключается в перестановке похожих фигур, без их удаления.

Угадывание предмета

Этот метод можно применять для детей школьного и дошкольного возраста. Ребенку необходимо завязать глаза и вручить в руки определенный предмет. После этого он должен, используя тактильную память, определить, что находится у него в руках. Эта игра подходит для игры детей между собой, без участия взрослых.

Устный счет

Подходит для детей дошкольного возраста. В перспективе метод хорошо способствует успеваемости ребенка в школьном курсе точных наук. Тренировка задействует ассоциативную память.

На первом этапе нужно запоминать разнообразные числа. Далее можно задействовать специальные счеты. Числа, с течением времени, должны усложняться. Ментальная арифметика универсальный метод,  сточки зрения локации. Им можно заниматься где угодно.

Изучение иностранных языков

Ничто не укрепляет память ребенка и не расширяет представление об окружающем мире, как изучение иностранных языков. Люди, которые хотя бы в средней степени владеют более чем одним языком, не страдают проблемами с памятью, более коммуникабельны. Не стоит привязываться к какому-то определенному языку, например английскому. Для достижения положительного эффекта на память и внимание подойдет любой не родной для ребенка язык. Главное – учитывать симпатии самого малыша к тому или иному языку.

IQ-тесты

Данный метод подходит для детей средних классов. Здесь уж необходимо обладать базовыми знаниями в определенных науках, в частности в математике. Задачи для теста должны быть максимально адаптированы актуальному возрасту ребенка его проходящего.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Все публикации на сайте носят исключительно информационный характер. Информация предствавлена исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не может быть воспринята как экспертная консультация. По вопросам диагностик и лечения, рекомендуем обратиться к специалистам.